Главная » Статьи » Мои статьи

Региональная экономическая программа ПАРНАС в Петербурге
Мы считаем, что хозяйственное законодательство должно вырабатываться во взаимодействии законодателей, исполнительной власти при экспертной оценке бизнес-сообщества. Само законодательство должно быть направлено на расширение экономической свободы, развитие конкуренции, снятие административных барьеров.
В данном разделе представлены мероприятия, предлагаемые для внедрения на территории Санкт-Петербурга и относящиеся к компетенции региональных властей.

1. Введение моратория на торговый сбор
Предлагаем отложить введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга.
В принципе, являясь эффективным инструментом обеспечения доходов городского бюджета, в условиях кризиса (сокращения товарооборота и снижения рентабельности торгового бизнеса) он может привести к дополнительной налоговой нагрузке на магазины и торговые центры.
Это может повлечь за собой закрытие ряда удобных для жителей небольших магазинов, которым всё сложнее становится конкурировать с крупными торговыми сетями, что приведёт к дальнейшей монополизации в торговом секторе экономики.

2. Понижающий коэффициент к налогу на имущество
С 1 января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства Санкт-Петербурга об исчислении налога на имущества исходя из её кадастровой стоимости. Это повлекло за собой рост сумм этого налога. Одним из следствий стал рост тарифов для арендаторов бизнес-центров и торговых комплексов, что в условиях экономического кризиса может привести к их дальнейшему сокращению.
В 2015 году был зафиксирован рост неиспользуемых площадей в сфере коммерческой недвижимости. Это связано с тем, что довольно большое число малых предприятий ушло из торговых комплексов, в т.ч. из-за повышения арендной платы вследствие увеличения сумм налога, Это в свою очередь снизило доходность торговых комплексов.
Предлагаем временно применить понижающий коэффициент к налоговой ставке, что не вызовет значительных негативных последствий для малого бизнеса и не повлечёт снижения доходов бюджета.

3. Льготы в области налогообложения
3.1. Установление минимальных ставок по УСН и ЕНВД
Установить в Санкт-Петербурге минимальные ставки налогов по УСН и ЕНВД.
Согласно Налоговому кодексу, данная ставка находится в ведении региональных органов власти, при этом она не должна быть меньше федерального минимума.
В 33 региона РФ в 2016 году введены льготные ставки для объекта доходы, в 71 регионе РФ – пониженные ставками для объекта доходы минус расходы.
Например, ставка налога по УСН на доходы за минусом расходов в Ленинградской области с 2016 года составляет 5%, а в Санкт-Петербурге осталась на уровне 7%. Это способствует созданию в Ленинградской области более привлекательной бизнес-среды. Считаем желательным координировать политику налоговых ставок Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минимизация налоговой ставки по УСН и ЕНВД будет способствовать развитию бизнеса, увеличению налоговой базы.

3.2. Расширение списка льготных видов деятельности для индивидуальных предпринимателей
Необходимо расширить список льготных видов деятельности для ИП, подпадающих с 2016 года под налоговую ставку в размере 0 процентов.
С 1 января 2015 года в целях стимулирования широких групп населения к началу собственного дела субъекты Российской Федерации наделены правом на предоставление «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
В Санкт-Петербурге данной возможностью воспользовались очень ограниченно. Ставка 0% установлена только для следующих видов деятельности:
- обрабатывающая промышленность;
- деятельность профессиональная, научная и техническая;
- деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
Мы считаем, что список льготных видов деятельности для ИП, подпадающих под налоговую ставку 0 процентов, необходимо существенно расширить. Примером опять-таки может служить Ленинградская область, в которой данный список состоит из 21 пункта, включая
- различные виды производств;
- сельское хозяйство;
- образование;
- туризм;
- здравоохранение.
Поскольку эта мера относится к новым предпринимателям, она не повлечёт уменьшения существующих доходов бюджета. А за счёт увеличения количества предпринимателей по востребованным среди населения направлениям вырастут поступления в бюджет по НДФЛ, другим налогам, сборам и взносам.

4. Более тесное сотрудничество Санкт-Петербурга и ЛО
Будучи разделёнными на отдельные субъекты РФ, Санкт-Петербург и Ленинградская область по-прежнему сохраняют признаки единого региона. Они в значительной степени дополняют друг друга. Сложившиеся связи надо использовать и развивать в общих интересах и, прежде всего, в интересах людей, повседневная жизнь которых связана с двумя этими субъектами.
Решение вопроса граничащих с Петербургом территорий.
Речь идёт о застроенных территориях, относящихся к населённым пунктам Ленобласти, которые практически слились с Петербургом. К таковым, например, относится часть посёлка Тельмана Тосненского района, находящаяся в одном квартале с городом Колпино Петербурга. В похожей ситуации оказались жители областных посёлков Кудрово, Янино.
Жители таких территорий заинтересованы в присоединении к Петербургу. Им гораздо удобнее пользоваться городской инфраструктурой. Соответственно, и Петербург мог бы уделять большее внимание развитию этих территорий, полнее интегрировать их в городское пространство.
Следует по решению законодательных органов власти Петербурга и Ленобласти предоставить право жителям этих посёлков, возможно, части посёлков, провести местные референдумы о переводе из Ленобласти в Петербург, как это было сделано несколько лет назад в Москве (в гораздо больших масштабах).
Необходимо использовать преимущества общего экономического развития. Петербург – крупный рынок сбыта продукции предприятий Ленобласти, транспортный узел. Петербург имеет свои сравнительные преимущества для размещения производств, Ленобласть – свои. Их использование может способствовать расширению специализации нашего мегарегиона на основе формировании промышленных кластеров с высоким уровнем локализации. Также перспективным представляется развитие агропромышленного комплекса, способного решить задачу самообеспечения региона по значительной части продовольствия.
Есть много вопросов, сотрудничество в которых будет способствовать развитию как Петербурга, так и Ленобласти, а главное, отвечает интересам жителей. Речь идёт о таких сферах;
- туризм,
- помощь садоводческим товариществам;
- поддержка сельхозпредприятий и фермеров;
- строительство дорог;
- развитие межгородского транспорта;
- решение вопроса о доступе жителей Ленобласти к бюджетной социальной сфере Петербурга.

5. Упрощение доступа к инфраструктуре
В сфере подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и снижения необоснованных затрат субъектов малого предпринимательства предлагается принять следующие решения:
- утверждение правил недискриминационного доступа при подключении объектов к системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и упрощённых правил по осуществлению такого подключения для малых предприятий;
- утверждение Антимонопольным комитетом и городским правительством типовых форм договоров на подключение объектов к системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения; введение рассрочки оплаты стоимости подключения объектов к системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения.
- контроль со стороны Антимонопольного комитета за тарифами на подключение.
В первую очередь, это касается подключения к электросетям. Подключиться «к розетке» в России сложно, дорого, а иногда вообще невозможно без взятки. Ежегодно фиксируются сотни нарушений в процессе присоединения к электросетям.
Чтобы провести электричество в торговую палатку, на склад или к дачному участку, человеку в России нужно посетить до 10 разных структур и ведомств. Само подключение занимает около 280 дней (в сравнимых по уровню развития странах значительно меньше: в Бразилии – 34 дня, в Индии – 67, в Турции – 70, в Индонезии – 108). По данным Всемирного банка, затраты российских малых предприятий на получение к электричеству в 72 раза больше, чем у австралийских. Стоит ли объяснять, каким тормозом для развития бизнеса это является и как это сказывается на его конкурентоспособности?

6. Контроль за соблюдением антимонопольной политики в сфере государственного и муниципального заказа
Необходимо добиваться прозрачности и реальной конкурентности в сфере закупок товаров и услуг по государственному и муниципальному заказу, способствовать привлечению в него малого и среднего бизнеса. В этом направлении предлагается делать следующее:
- организация методического содействия малым и средним предприятиям для участия в закупках;
- уточнение законодательства в сфере госзакупок и совершенствование практики контроля со стороны Антимонопольного комитета в целях обеспечения их реально конкурентного характера, предотвращения использования различных ограничительных схем.
- постепенное наращивание обязательной квоты по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства с 18% в 2016 году до минимум 25% начиная с 2018 года.
Данные предложения позволят не только помочь малому и среднему бизнесу получить доступ к государственным и муниципальным заказам, но дадут экономию расходов из бюджета.

7. Взаимодействие власти и бизнеса

Из городского бюджета расходуются значительные средства «на обеспечение проведения мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга» (в бюджете 2016 г. заложена сумма 2854100 рублей). Между тем, реальная инвестиционная привлекательность обеспечивается снижением административных барьеров, облегчением доступа к инфраструктуре, сокращением числа бессмысленных проверок, стабильностью и прозрачностью «правил игры».
Партия считает, что роль бизнеса в принятии решений в сфере экономики должна быть существенно выше. Именно бизнес является основным поставщиком материальных благ, создаёт большую часть рабочих мест и обеспечивает поступления средств в бюджет. Взаимодействие власти с бизнес-сообществом повысит качество и предсказуемость решений, облегчит их реализацию и правоприменение. Это в свою очередь вернёт доверие инвесторов, как российских, так и иностранных.
Создаваемые властью структуры вроде общественных советов по малому предпринимательству при районных администрациях зачастую носят формальный характер взаимодействия чиновников с созданными ими ручными организациями, нередко лоббирующими личные интересы. Партия считает, что основное взаимодействие представителей бизнеса и власти должно происходить через Законодательное собрание, фракции которого назначали бы своих экспертов из экономической науки и бизнес-среды при рассмотрении законопроектов в комиссиях и на парламентских слушаниях.
Это позволит выработать эффективные и выполнимые законодательные акты и не пропустит конъюнктурные, популистские и дискриминационные.
Партия, отстаивая интересы малого и среднего бизнеса, всегда будет настаивать на минимизации любых негативных изменений в бизнес-процессах.

8. Прямая поддержка малого и среднего бизнеса со стороны городских властей
Мы считаем необходимым пересмотреть Закон «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" с целью расширения поддержки малого и среднего бизнеса.
В данный момент, вся поддержка малому и среднему бизнесу со стороны городских властей сводится либо к организации показательных встреч и конференций с участие «ручных» представителей бизнеса, либо к созданию очередного фонда с непрозрачным финансированием и весьма сомнительной системой распределения денежных средств.
Будучи политической партией, ориентированной на предпринимательское сообщество, мы считаем необходимым оказывать прямую помощь и поддержку бизнесу. Это не означает, что мы будем лоббировать чьи-либо интересы, оказывать давление на конкуренцию или ставить какие-либо организации в неравное положение по отношению к остальным.
Более того, мы не являемся сторонниками расширения доли государственного участия в экономике.
Мы поддерживаем предложение группы независимых депутатов Законодательного Собрания о том, чтобы вместо субсидии некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга» в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности предоставлять прямые инвестиционные гранты предприятиям.
Кроме того, поддержка малого и среднего бизнеса может выражаться:
- в упрощении процедур доступа малых и средних предприятий к использованию объектов недвижимого имущества;
- в устранении различных административных барьеров;
- в сокращении административной нагрузки на малые и средние предприятия со стороны контрольно-надзорных органов.

9. Сократить затраты предпринимателей на организацию бизнес-процессов
В числе необходимых мер предлагается:
- не вводить обязательные он-лайн модули к контрольно-кассовой технике;
- принцип «одного окна»;
- понятные «правила игры».

9.1. Не вводить обязательные он-лайн модули к контрольно-кассовой технике
Мы считаем, что обязательные он-лайн модули к ККТ вводить не следует. Это предотвратит рост расходов на обслуживание бизнеса (введение данных модулей приведёт к необходимости работы с дополнительными посредниками и к получению дополнительных сертификатов соответствия).
Более того, текущие формулировки предложенных изменений в законодательство обязывают использовать кассы даже те организации и предпринимателей, кто в данный момент освобожден от этой обязанности (например, работающих в условиях ЕНВД, которые сегодня освобождены от обязанности применения ККТ).

9.2. Принцип «одного окна»
Данный принцип уже успел зарекомендовать себя на примере работы многофункциональных центров, оказывающих различные услуги для физических лиц. Следовательно, аналогичные центры можно организовать для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

9.3. Понятные «правила игры»
Обоснованность хозяйственных, в первую очередь, инвестиционных решений, стабильное развитие бизнеса зависит от доверия к государству, ко всем трём ветвям власти. Установление понятных законодательных норм, стабильных условий ведения бизнеса, практики решения хозяйственных споров, прозрачность и преемственность органов власти – это существенные факторы комфортной предпринимательской среды.
В числе важнейших условий в этой связи мы рассматриваем недопущение существенного роста фискальной нагрузки и иных, неналоговых, обременений на бизнес. Недопустима также принудительная «благотворительность» и политический нажим на бизнес.
Вся законотворческая деятельность партии в Законодательном Собрании будет основана на простом и твёрдом принципе: права, обязанности и санкции должны быть чётко сформулированы. Правила должны быть удобны, обязанности – выполнимы, санкции – соизмеримы.

Предложения подготовлены рабочей группой Санкт-Петербургского регионального отделения ПАРНАС в составе Г.И. Подольного, П.В. Илатовского, Е.П. Сизёнова и др., поддержаны решением совета регионального отделения.
Категория: Мои статьи | Добавил: siz-ep (15.04.2016)
Просмотров: 386 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2014-2016 Санкт-Петербургское региональное отделение Партии народной свободы. Создать бесплатный сайт с uCoz