Главная » 2016 » Март » 13 » Предложения в экономическую программу партии ПАРНАС

Предложения в экономическую программу партии ПАРНАС

13.03.2016 в 21:53 просмотров: 660 комментариев: 4
Мероприятия федерального уровня

Мы считаем, что хозяйственное законодательство должно вырабатываться во взаимодействии законодателей, правительственных и других государственных с бизнес-сообществами, различными структурами, представляющими интересы предпринимателей разных секторов экономики. Само законодательство должно быть направлено на расширение экономической свободы, развитие конкуренции, снятие административных барьеров.

1. Совершенствование системы налогообложения в направлении обеспечения баланса прав государственных органов и налогоплательщиков, упрощения налогового администрирования.
1.1. Проведение своего рода ревизии всех сборов, взносов и т.п. Все платежи, носящие признаки налогов, должны быть отражены в Налоговом Кодексе (НК) и им же регламентироваться. Других платежей, кроме указанных в НК, быть не должно.
Функции по администрированию сборов, взносов, иных платежей, осуществляемые в настоящее время не органами ФНС, могут быть сохранены за ними по правилам, установленным НК. Целевой характер поступающих средств по таким платежам также может быть сохранён.
Должен быть установлен единый порядок проведения проверок, рассмотрения и обжалования результатов проверок, уплаты пеней, штрафов по всем платежам, имеющим признаки налогов, сборов, взносов и т.п.
1.2. Откорректировать НК с точки зрения соблюдения баланса прав и обязанностей государства и налогоплательщиков. Правила должны быть понятны, обязанности – выполнимы, санкции – соизмеримы. Любые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, должны быть удобными для понимания и соблюдения.
1.3. Минимизировать дополнительные расходы на исполнение обязанностей, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе уплаты различных налогов, сборов, взносов.
Таким платежом, например, является плата за загрязнение окружающей среды: сейчас немалых расходов требует разработка паспортов отходов, а для предприятий, не относящихся к малым, – ещё и лимитов отходов. Для типовых видов деятельности малых и средних предприятий должны быть утверждены стандартные паспорта отходов.
Аналогичный порядок может быть и для других неналоговых платежей и для других случаев хозяйственной деятельности.
1.4. Устранение коллизий в законодательстве.
Так, необходимо жестко увязать критерии отнесения к малому предпринимательству, указанные в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с НК в сфере работы по специальным налоговым режимам, предоставлению льгот и т.п.

2. Ввести систему страхования средств на счетах предпринимателей и организаций малого бизнеса аналогичную системе страхования вкладов физических лиц.
Цель данного предложения – обеспечение выплаты хотя бы заработной платы работникам в случае отзыва лицензии у банка. Возможная сумма страхования – от 1,4 до 5,0 млн. руб. в зависимости от численности работающих. Система страхования должна работать аналогично системе страхования вкладов физических лиц под руководством существующего Агентства по страхованию вкладов.
Кроме того, это будет способствовать конкуренции в банковской сфере: сегодня многие предприниматели и организации по этой причине открывают счета только в крупных банках с государственным участием.

3. Пересмотреть избыточные регулирующие требования контролирующих органов.
Имеются в виду МЧС, ФМС, инспекция по труду, Санэпиднадзор, Ростехнадзор и т.п. Самое важное – установить баланс между упрощением требований и обеспечением безопасности для граждан, а также ответственности надзорных органов. Сейчас здесь – чисто бумажный подход, а часто и скрытое вымогательство. Надежды, возлагаемые на СРО и технические регламенты, не оправдались. Здесь необходимо обратить внимание на опыт ведущих европейских государств.

4. Разрешить индивидуальным предпринимателям и предприятиям, работающим в специальных налоговых режимах, добровольно применять НДС.
Это даст возможность малым предприятиям повысить свою конкурентоспособность как поставщиков других предприятий.

5. Мораторий на введение новых налогов и повышение действующих до выхода экономики России на траекторию устойчивого роста. Продление действия льготных страховых тарифов взносов в государственные внебюджетные фонды до 2020 года.

6. Отмена сбора за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам и системы «Платон»
Данный сбор и система «Платон» для его взимания не отвечают требованиям удобства, эффективности, справедливости и прозрачности налогообложения. А избранный способ взимания – многомиллиардная концессия, предоставленная без конкурса, – имеет явный признак коррупционности и значительно снижает объём поступлений средств. Все налоги, сборы должны взиматься ФНС или уполномоченным государственным органом за счёт средств на его содержание.

7. Мораторий на ввод системы ЕГАИС для организаций МСП до доработки системы
Доработка должна быть направлена на упрощение системы и правил её применения, уменьшение затрат на дополнительное оборудование.

8. Упрощение процедуры доступа малых и средних предприятий к объектам инженерной инфраструктуры
Для этого необходимо:
- утвердить для малых предприятий упрощённые правила подключения к системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения;
- плату за подключение утверждать региональными правительствами как тарифы естественных монополий;
- обязать предоставлять рассрочку по оплате за подключение объектов к вышеназванным системам.

9. Содействие доступу малых и средних предприятий к государственному и муниципальному заказу
Малый бизнес должен стать основой экономики. В странах Западной Европы и Северной Америки его вклад в ВВП составляет в среднем 40%. В Российской Федерации по официальной статистике его доля в формировании ВВП не превышает 15%.
В целях содействия встраиванию малых и средних предприятий в производственные цепочки необходимо:
1) повышение прозрачности закупок товаров, работ, услуг;
2) сокращение издержек потенциальных поставщиков в связи с участием в закупках за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;
3) проведение регулярного анализа потребностей заказчиков в привлечении к исполнению продукции малых и средних предприятий;
4) организация методического содействия малым и средним предприятиям для участия в закупках;
5) постепенное наращивание обязательной квоты по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства с 18% в 2016 году до минимум 25% начиная с 2018 года.
6) установление требования, при котором предприятия по обязательным закупкам товаров и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, должны осуществлять предоплату в размере не менее 50% стоимости поставки.
Необходимо не просто обеспечить доступ предприятий малого и среднего бизнеса к системам госзаказа, но и обеспечить полноценный контроль за соблюдением действующего законодательства с целью предотвращения использования различных коррупционных схем.

10. Упрощение системы работы по Гособоронзаказу при сохранении жёсткого государственного контроля за расходованием средств
Введённый в 2015 году порядок в отношении поставок по Гособоронзаказу (открытие дополнительных счетов в уполномоченных банках, требования по раскрытию коммерческой информации и др.) приводят к существенному увеличению затрат для поставщиков, что часто критично для малых предприятий. Это приводит к их отказу от поставок по оборонзаказу, а, следовательно, к росту цен других поставщиков.
Контроль расходования средств по Гособоронзаказу должен сохраниться только в отношении непосредственных исполнителей самого заказа.

11. Ввести на законодательном уровне понятие «микробизнес»

Можно констатировать, что малое предпринимательство в России – это в первую очередь микробизнес. Данные экономические субъекты в России представлены индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями – юридическими лицами.
Особо остро ситуация ощущается за пределами крупных городов России: открытие там собственного бизнеса может быть единственным способом занятости в связи с тяжелой экономической ситуацией и ограниченным количеством рабочих мест.
Особую роль здесь занимают самозанятые граждане.
Среди микропредприятий можно выделить:
- розничную торговлю;
- торговлю на рынках;
- мелкий бытовой ремонт;
- обувные мастерские;
- ателье по пошиву и ремонту одежды;
- производство и замена ключей и т.д.
Хотя вклад микропредпринимателей в экономику не очень велик, их социальная значимость огромна. Неосторожная экономическая политика последних лет прямо указывает на необходимость выделения данного явления в отдельный вид предпринимательской деятельности.
Федеральный закон о микропредприятиях должен быть направлен на:
- снижение затрат на открытие и ведение бизнеса;
- упрощение порядка получения разрешительных и регистрационных документов;
- установление упрощённых формы отчётности для субъектов микробизнеса;
- оказание микробизнесу информационной поддержки (в случае необходимости);
- упрощённый доступ предприятий к источникам финансирования.

12. Необходимо отменить Федеральный закон 54 ФЗ от 22.05 2003 г., Постановление № 470 от 23.07 2007 г. и все подзаконные акты в части необходимости фискализации контрольно-кассовых аппаратов.
Существующий порядок влечёт за собой частую регулярную смену оборудования, замену парка аппаратов с 1 февраля 2017 г., введение кассовых аппаратов там, где сейчас их можно не применять.
Существующее законодательство в этой сфере должно установить систему необременительного и эффективного контроля торговой деятельности, обеспечивающую заинтересованность предпринимателей в работе с легальным товаром, декларировании всего объёма продаж и стабильности на длительный срок.

Предложения подготовлены рабочей группой Санкт-Петербургского регионального отделения ПАРНАС в составе Г.И. Подольного, П.В. Илатовского, Е.П. Сизёнова и др., поддержаны решением совета регионального отделения.
Фотографии по теме
Комментарии 4
1 vitaliyivchenkov   (14.03.2016 22:03)
Предложения хорошие, деловые.
Но не понятно:
- почему это "мероприятие федерального уровня"?
- когда это мероприятие происходило на Фонтанке, 19?
- собиралась постоянная региональная группа партии?
- каким образом она была сформирована и работала?
- предложения "мероприятия" включены в программу партии?
- думаете избиратели постоянно перечитают программу партии?
- это "мероприятие" для привлечения финансовых средств?
Просмотров этого сообщения не много и оно не комментируется.
Чем занимается Региональный совет и какие тайные группы еще есть?
Члены партии должны только ходить на Марсово поле и скорбеть?

2 rezak1991   (15.03.2016 10:52)
Виталий, доброго времени суток!
Постараюсь ответить на каждый Ваш вопрос.
- почему это "мероприятие федерального уровня"?
Еще осенью 2015 года мною началась разработка региональной экономической программы партии к выборам в ЗАКС 2016. Прежде всего, в документе декларируется помощи малому и среднему бизнесу. Но многие проблемы, с которыми сталкивается бизнес, носят не региональный, а общефедеральный характер. Именно поэтому помимо региональной программы мы сформулировали и выслали в Москву некоторые предложения в федеральную часть экономической программы.
- когда это мероприятие происходило на Фонтанке, 19?
Фото с круглого стола по вопросам малого и среднего бизнеса от 23.01.16. Рабочая группа по этому вопросу неоднократно собиралась в офисе и готовилась к мероприятию. Более того, весной мы планируем повторить круглый стол в более расширенном составе.
- собиралась постоянная региональная группа партии?
Да. "Предложения подготовлены рабочей группой Санкт-Петербургского регионального отделения ПАРНАС в составе Г.И. Подольного, П.В. Илатовского, Е.П. Сизёнова и др., поддержаны решением совета регионального отделения".
- каким образом она была сформирована и работала?
Прежде всего, мы призывали к участию всех заинтересованных лиц. Далее начались организационные встречи в штабе. В рабочую группу так же входит Александр Милешин (Парнас), Илья Львов (Демократический Выбор), Полина Костылева (Партия Прогресс) и другие.
- предложения "мероприятия" включены в программу партии?
Нет. На данном этапе, они были высланы в Москву Владимиру Милову, Михаилу Касьянову и Константину Мерзликину. Решение о включении этих пунктов в программу партии они будут принимать самостоятельно. 
- думаете избиратели постоянно перечитают программу партии?
Нет. Я скажу даже больше: нами были разработаны два варианта программы. Этот вариант - тезисный. Есть более полная версия документа.
- это "мероприятие" для привлечения финансовых средств?
Нет. Социальные протесты последних лет были вызваны не только тяжелой экономической ситуацией, но и отсутствием диалога между властью и представителями бизнеса. Мы же предлагаем устранить это недопустимое противоречие и наладить контакт с предпринимательским сообществом. Мы не ставим своей целью лоббирование чьих-либо интересов, а хотим создать комфортную среду для бизнеса.
Просмотров этого сообщения не много и оно не комментируется.
Вполне ожидаемо. Это достаточно специфическая информация и, к моему большому сожалению, она не рассчитана на "широкого зрителя".
Чем занимается Региональный совет и какие тайные группы еще есть?
17 апреля 2015 ФПС объявило о создании следующих комиссий:
по вопросам борьбы с коррупцией
по взаимодействию с правозащитным сообществом и правам
Конституционная и судебная реформа
по вопросам внешней политики, обороны и безопасности
по вопросам экономических реформ и финансовой политики
Местное и городское самоуправление, градостроительство, ЖКХ
Образование, наука, культура, историческое наследие и религия
по вопросам свободы информации и СМИ.
К сожалению, эти комиссии существуют лишь на бумаге.
Мы же просто собрали рабочую группу, подготовили проект документа и выслали его в Москву.
Члены партии должны только ходить на Марсово поле и скорбеть?
Почему же? Каждый сам решает для себя чем он может быть полезен партии. Уверен,  совет регионального отделения с готовностью поддержит любую подобную инициативу.

3 vitaliyivchenkov   (16.03.2016 16:57)
Уважаемый,  rezak1991
Благодарю тебя за обстоятельный ответ на мои вопросы.
Из ответа видно, что на сайте публикуются сообщения о работе партии с многомесячным запозданием, региональный совет живет какай-то своей странной внутренней жизнью, видимо, считая остальных поддерживающих партию людей лишь массовкой, никакой организационной работы не ведет, безинициативен, занимаясь лишь предвыборными мероприятиями, не использует эффективно помещения, находится в летаргическом сне. А страна катится в пропасть.
До выборов остается уже мало времени. 3 последние месяца региональный совет ничего не делал, только раскладывал пасьянс из известных ему людей для формирования хотя бы какого-нибудь списка кандидатов в депутаты, и не думая проводить праймериз, что могло бы оживить политическую жизнь и выявить новых инициативных людей, которые пришли бы на смену неспособным. Не хотите?
Сайт parnas-spb.ru заброшен, пуст, нет ни работы с людьми непосредственно, ни через социальные сети. Какая-то странная игра в партийную жизнь, бездействие!
Проснитесь, наконец! Очень надеюсь, что это произойдет в ближайшее время.

4 rezak1991   (16.03.2016 17:29)
Виталий, доброго времени суток.
Не соглашусь относительно многомесячного запоздания. Да, фото старое, с 23 января.
Но сами предложения в федеральную экономическую программу были отправлены нами в Москву где-то 2 недели назад.
Относительно работы совета регионального отделения.
Виталий, я абсолютно не согласен с Вами в оценках его работы. Не спорю, есть определенные недоработки. На моей памяти, совет НИ РАЗУ не "зарубал" ни одну инициативу. Напротив, любое предложение встречалось с энтузиазмом и всяческими предложениями о помощи.
Насчет праймериз и предстоящих выборов. В четверг, 10.03.16, была организована встреча в штабе с представителями не только Демократической Коалиции, но и дружественных ей общественных организаций.
Основной целью мероприятия была именно стратегия на ближайшие выборы и выявления лиц, готовых подключиться к политической гонке. Последних, к сожалению, оказалось не так уж и много.
Относительно "пустующего" помещения. Интересно, на чем основан данный тезис? В выходные был поэтический вечер. Сегодня будет кинопоказ. В выходные будет круглый стол. Я уже не говорю о регулярных заседаниях политсовета.

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2014-2016 Санкт-Петербургское региональное отделение Партии народной свободы. Создать бесплатный сайт с uCoz